19 июля 2019 г.  

Преображение Господне

Великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, то есть будущего века. Везде присутствует Царь всяческих и везде - Царствие Его, так что пришествие Царствия Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественного Духа. И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову, Иоанну... Свет Преображения Господня не рождается, и не исчезает, и не подлежит чувствовательной способности, и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа, этот Неизреченный Свет.

                                                                                                                 Свт. Григорий Палама


Успенский пост

Успенский пост (14 августа–27 августа) – самый короткий из постов Православной Церкви, но при этом по строгости воздержания он может сравниться с Великим Постом. О смысле и значении этого поста блаженный Симеон, архиепископ Солунский, пишет так: «Пост в августе учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, не имела нужду в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и побуждая Ее тем к молитве за нас». Прежде всего, в пост необходимо чаще посещать храм и участвовать в богослужении. Нельзя свое нерадение постоянно оправдывать различными обстоятельствами. Так же обессмысливается пост, если в течение него человек ни разу не приступил к исповеди и Причастию. Здесь не могут быть убедительны никакие ссылки на недостаток времени и занятость. Все зависит только от серьезности нашего отношения ко Христу и Его Церкви. Хотя этот пост довольно строгий, но очень непродолжительный, и нужно минимальное усилие воли для того, чтобы хотя бы несколько раз за это время прийти на богослужение, постараться воздержаться от излишеств за столом и в жизни. Не стремясь к этому, мы лишаем себя не только красоты и глубины православных богослужений, но и того, что может придать нашему пощению смысл.

   В Успенский пост по церковному уставу следует воздерживаться от мясной, молочной пищи и яиц. В отличие от менее строгих постов не благословляется также рыба, кроме праздника Преображения.

  По древней традиции в Преображение в церквях после Литургии совершается освящение винограда и других плодов. Освящение винограда, и в некоторых местах колосьев пшеницы, имеет особое значение, поскольку из них изготавливается вино и печется хлеб, которые могут быть впоследствии использованы Церковью для совершения Евхаристии, как вещества Таинства. В России в тех местах, где виноград не растет, в этот день освящаются яблоки и другие плоды, растущие в данной местности. Плоды приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека.

   Мы должны стараться соблюдать пост, чтобы помочь своей душе очиститься от греховных пороков и с помощью Божией лечить ее от страстей. Однако здесь важно трезво рассчитать свои духовные силы и физические возможности, чтобы, по самонадеянности начав строго поститься, затем по немощи и вовсе не оставить пост. Каждый, хоть раз старавшийся поститься, знает, что разумный пост не ослабляет нас, а создает легкость, собранность, духовную трезвость, радость и чистоту. Для этого нам необходимо вести образ жизни, который не был бы противоположностью посту. Мир, окружающий нас, не меняется во время поста. Поэтому от нас требуется особое усилие, необходимо еще раз обдумать взаимосвязь между внутренней религиозной жизнью и ее внешними проявлениями. Без внутреннего духовного трезвения постепенно элементарный опыт внутренней духовной жизни, красота реального мира исчезают, человеку становится трудно пребывать в тишине, он теряет способность к молитвенной сосредоточенности, да и к молитве вообще. Но тишина, созданная отсутствием светского шума, не должна быть пустой. Душа наша питается молитвой, но разум тоже нуждается в пище. Хорошо заранее наметить для себя список книг, которые полезно было бы начать читать. Церковь постом ждет от нас обогащения нашего духовного и умственного внутреннего мира, и это время благодатной возможности обрести этот внутренний мир и радость. 

Протоиерей Алексий Тюков 


12 июля 2019 г.  

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Святые первоверховные апостолы Петр и Павел пострадали в Риме при императоре Нероне - около 64 года. Чудеса и проповедь апостолов возбудили ярость нечестивого правителя, который осудил их на смерть. Апостол Петр, как иностранец, был приговорен к распятию. Считая себя недостойным принять такую же смерть как Спаситель, он попросил быть распятым вниз головой. Апостол Павел, как римский гражданин, был казнен через усекновение главы мечом.Близость времени страданий и значение служения этих двух великих апостолов побудили Церковь установить для них общий день памяти.


9 июля 2019 г.  

Празднование иконы Божией Матери Клинская

По народному преданию этот дивный образ был написан в одну ночь в зале ожидания Клинского вокзала. Это было накануне крушения императорского поезда, в котором возвращался Александр III со всей своей семьей из Ливадии. Несмотря на большие жертвы, все члены императорской семьи остались живы. Иконописца больше никто не видел, а икона так и осталась в зале ожидания вокзала. Для нее был сделан оклад, икона была украшена драгоценными камнями. Достоверно, что в 1836 году икона Божией Матери Клинская была широко известна и почитаема. Позже у вокзала была построена часовня и в свое время икона оказалась там. Каждое воскресенье совершался крестный ход из Троицкого собора до часовни, где служили молебен перед чудным образом. В конце 20-х гг. прошлого века образ был спрятан и сохранен жителями, а позже появился в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» города Клин, где и находится по сей день. 

Автор фото Ирина Ермакович

Клин православный.


16 июня 2019 г.  День Святой Троицы. Пятидесятница

   Православные церкви празднуют День Святой Троицы в воскресенье в день Пятидесятницы — 50-й день после Пасхи (Пасха — 1-й день). Праздник входит в число двунадесятых праздников.

  Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы  описано в Деяниях святых апостолов (Деян. 2:1-18). В пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа (десятый день после Его вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4). Этот день считается днем рождения Церкви. 


Подготовка к празднику Святой Троицы

   В субботу 15 июня наши прихожане готовили храм к празднику Святой Троицы: украшали его березками и свежескошенной травой. 


6 июня 2019 г.  Вознесение Господне.

Престольный праздник 

Тропарь гл. 4:

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Кондак гл. 6:

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.

                                                             Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем е́же на Небеса́/ с пречи́стою Твое́ю Пло́тию// Боже́ственное вознесе́ние. 


27 - 28 апреля 2019 г.  

Христос Воскресе!


14 апреля 2019 г. 

   После Божественной литургии в нашем храме был организован субботник, на котором прихожане  подготовили храм и прилегающую к нему территорию к праздникам Входа Господня в Иерусалим и Светлого Христова Воскресения.


Великий пост

  Время поста — это действительно то время, которое мы должны использовать с большой пользой для себя. Время, когда через молитву мы можем почувствовать Божие присутствие и прикосновение к нам Божественной благодати. Время, когда нам следует задуматься о своей жизни, о своих поступках, о том, что мы сделали плохого и даже о том, что мы сделали хорошего. Потому что не следует думать только о плохом, и покаяние есть не только признание своей вины. 

    Одновременно в Великом посту нужно благодарить Господа за всё, что Он нам дал в жизни, что мы могли развить, что мы могли усовершенствовать, чего мы могли достичь, ведь без помощи Божией никакие человеческие успехи невозможны. Поэтому время Великого поста — это время молитвы и размышления о нашей жизни, о ее цели, о том, как мы к этой цели приближаемся.

Святейший Патриарх Кирилл


19 января 2019 г. Крещение Господне

Во время празднования Крещения Господня совершается священнодействие, являющееся одним из важнейших событий церковного года - Великое освящение воды. Оно совершается дважды. Первый раз - накануне праздника, в сочельник, в храме, в самом конце Божественной литургии. Затем - в самый день праздника, когда после Литургии принято совершать крестный ход "на Иордань", то есть на реку или на другой водоем, где и освящается весь водоем тем же чином, что и накануне. Освященная вода называется Великой Агиасмой ("святыней" - греч.) и принимается всеми христианами с подобающим благоговением, употребляется натощак (при необходимости допускается исключение из этого правила), хранится обычно в красном углу у икон в течение целого года - до следующего великого водоосвящения. "И происходит явное знамение, - писал в IV веке Иоанн Златоуст, - эта вода в существе своем не портится от продолжительного времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источника". Знамение означает чудо. И хотя это чудо уникально (совершается только раз в году), оно охватывает всех и прикасается к каждому. Не случайно в дни празднования Богоявления выстраиваются многочасовые очереди - весь народ православный приходит "за святой водичкой". В этот же день совершается первое отступление от правила - святой водой должны причащаться все, независимо от того, натощак они пришли или нет. Церковный устав специально разъясняет, что неправильно поступает тот, кто отлучает себя в этот день от принятия святой воды из-за того, что уже вкусил пищи. "Ибо благодати ради Божией она (святая вода) дается на освящение миру и всей твари. Поэтому во всяких местах, и в скаредных (нечистых), и всюду кропится, и то, что под ногами нашими". Обычай освящения воды возник в Церкви с самых ранних времен христианства. Праздники Рождества Христова и Крещения сохраняют в жизни Церкви древнюю связь, образуя единое празднование святых дней - "святок" - от Рождества до Крещения. И так же, как в Пасху, в эти дни - и в Рождество, и в Крещение - на Литургии вместо "Трисвятого" поется песнь для новокрещеных: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся". Если же мы сравним два чина - освящение воды в таинстве Крещения и освящение воды в праздник Богоявления (Великое водоосвящение), то обнаружим, что они практически совпадают, за исключением помазания воды святым елеем (при Крещении), которое соответствует крестообразному погружению креста при Великом водоосвящении.

В новозаветном откровении через воду подается дар новой жизни: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Теперь она становится священной, источником не только очищения, но и возрождения, и обновления жизни, и освящения. Теперь она носитель благодати Святого Духа, Который делает ее Великой Агиасмой. Церковь принимает в этом вселенском водоосвящении непосредственное участие: и когда призывает Христа, освятившего Своим сошествием в Иордан водное естество, вновь освятить нас и воды (стихира на "И ныне" Последования Великого освящения святого Богоявления), и когда окропляет весь круг жизни человека - дома, поля и даже "скаредные места".

В Крещенском водоосвящении само вещество, сама материя богозданного мира восстанавливается в том значении, какое она имела до грехопадения. "Она не отделяет человека от Бога, а, напротив, есть путь и средство к соединению с Ним, она не владычествует над человеком, а, напротив, сама служит ему… Вода не сама по себе имеет значение, не есть она и просто "символ". Но освященная, то есть действительно исполненная Духом Святым, она получает силу Христову, и в ней человек действительно соединяется со Христом и весь - душою и телом - обновляется для новой жизни"1В чинопоследовании Великого водоосвящения отметим его кульминационный момент: при пении тропаря праздника "Во Иордане крещающася Тебе, Господи" происходит троекратное погружение в освящаемые воды креста - символа присутствия здесь и сейчас Самого Иисуса Христа, когда-то погрузившегося (буквальный перевод "крестившегося") в Иордан и теперь так же сходящего и погружающегося Своим Знамением (Знаком) по молитве и священнодействию Церкви, и Собой освящающего воды.

Чин освящения в сочельник и в праздник Крещения один и тот же. Единственное условие, которое предъявляется к освящаемой воде, - пресность и чистота. Поэтому всякая вода, освящаемая в храме или водоеме, является Великой Агиасмой и употребляется во всех случаях, независимо от дня освящения.

 _______________________

Прот. Александр Шмеман. Издание Церковного вестника Западно-Европейского Православного Русского Экзархата в Париже в 1951 году  


7 января 2019 г.  Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Мы празднуем день Рождества Христова. Церковь, род человеческий празднует это событие 2000 лет. Празднует потому, что это событие, как никакое другое в истории, изменило течение человеческой жизни; потому, что событие это было не просто событием человеческой истории - Бог возжелал войти в нашу человеческую жизнь. Он возжелал стать одним из нас, Он возжелал соединиться не столько с радостью человеческой, сколько с человеческой скорбью. Он до конца испил чашу несправедливости, зависти, жестокости, осуждения, предательства, оставленности. Никто не может сказать, что ему пришлось испытать в жизни больше страданий, чем это испытал Бог, ставший человеком. И это неслучайно: через эту солидарность с людьми, не только праведными, но и грешными; через эту солидарность не только с человеческой радостью, но и с человеческой скорбью Христос и принял на Себя грехи мира, и искупил род человеческий от этих грехов.

И еще нечто очень важное совершил Господь, придя в этот мир: Он принес нам истину. Само слово «истина» с древнейших времен вызывало у людей множество вопросов. Хорошо известен вопрос Пилата: «что есть истина?» Люди пытаются отыскать истину, напрягая свой разум, напрягая свою волю, используя достижения науки и прочего человеческого мудрования. А некоторым кажется, что нет в этом мире истины, нет такого мерила правды, по которому человек мог бы и должен был сверять свои мысли и свои поступки. Но на самом деле это заблуждение, потому что если бы не было мерила правды, то человек не был бы способен отличать добро от зла, а правду от лжи, и, наверное, род человеческий в условиях смешения добра и зла, правды и лжи никогда бы не смог существовать, ибо это смешение грозит уничтожением самой человеческой жизни.

Для того, чтобы ни при каких обстоятельствах человек не потерял способность отличать добро от зла, а правду от лжи, Бог во Христе и принес миру Свою Божественную истину, которая, как мерило, каждым может полагаться на все то, с чем он сталкивается в своей жизни. Христос принес нам спасение и искуплением грехов наших, и принесением нам истины, потому что без истины не может быть ни спасения, ни самой жизни.

   Патриарх Кирилл


14 октября 2018 г. - Покров Пресвятой Богородицы

   В основу праздника Покрова Пресвятой Богородицы положено явление Матери Божией, произошедшее в X веке в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери и Ее мафорий, перенесенные из Палестины в V веке. 14 октября святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел Пресвятую Деву, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Преклонив колена, Пресвятая Богородица молилась за христиан, а затем сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Праздник Покрова установлен в Русской Церкви по инициативе святого Андрея Боголюбского, который построил известный храм Покрова на Нерли. Этот праздник особо почитаем именно в Русской Православной Церкви.


8 октября 2018 г. - память прп. Сергия Радонежского. Престольный праздник 

«Игумен земли Русской», как его издревле, благоговейно именуют чада Русской Православной Церкви, – один из величайших русских святых. Мудрый богопросвещенный подвижник и основатель одного из крупнейших русских монастырей – Троице-Сергиевой Лавры. Преподобный Сергий окружен в нашей церковной традиции особым почитанием. «Радуйся, преславне Сергие, Отечеству твоему пресветлый светильниче» (стихиры на Вечерне службы преставления преподобного Сергия) – взывает к нему Святая Церковь. Эти слова отражают значение, высоту и многогранность патриотической деятельности преподобного (журнал «Северный Благовест» № 28 – 2014).

Преподобный Сергий Радонежский – покровитель нашего храма. Известно, что еще в XVI веке в с. Тархове была деревянная церковь в честь святого Симеона Богоприимца.  Село и церковь до 1764 г. принадлежали Троице-Сергиеву монастырю.  Во времена Ивана Грозного здесь появилась вторая церковь – Рождества Пресвятой Богородицы. В конце XVIII века начали строить кирпичную церковь. Освящение церкви Вознесения состоялось в 1800-1801 гг. В теплой зимней церкви – в трапезной – были устроены приделы в честь Рождества Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского.

В день памяти прп. Сергия Радонежского в нашем храме состоялась Божественная литургия, по окончании которой был совершен крестный ход.  

 После службы наша община решила потрудиться во славу Божию. Мужчины занимались ремонтом входной двери храма и электропроводкой, женщины убирали территорию вокруг храма. После праздничной трапезы все вместе посмотрели фильм о  прп. Сергие Радонежском «Заступник земли русской». 


25 августа 2018 г. Субботник

    25 августа в нашем храме был организован субботник по покраске ограды вокруг храма. После молитвы перед началом всякого дела, все получили благословение от настоятеля и работа "закипела".


19 августа 2018 г. Преображение Господне


К 100-летию Октябрьской революции

"Красная Пасха" – документальный фильм об историческом периоде между Пасхами 1917 и 1918 годов, который вместил в себя события чрезвычайной важности для России и Русской Церкви. Об этом и многом другом в фильме рассказывают: настоятель храма мученицы Татианы протоиерей Владимир Вигилянский; богослов В. Моров; историк церкви Н. Лисовой; профессор Московской духовной академии А. Светозарский. (Фильм снят по заказу ВГТРК «Культура»  tvkultura.ru) 2017 г.


19 августа 2017 г.  Преображение Господне

  В этот день, когда мы вспоминаем чудо Преображения физического тела Спасителя, мы прославляем это событие замечательными словами тропаря и кондака, в которых отображается суть происшедшего тогда на горе Фавор. Смысл этих молитвословий сводится к тому, что насколько ученики были способны, настолько Господь явил им Свою славу, Свое Божественное естество...Господь вложил в нас душу, и в ней мы находим отблеск вечности. Наша душа – это и есть маленькое окошко в вечность. Когда мы сердцем воспринимаем красоту мира, красоту человеческого творения, прекрасные произведения музыки или живописи, чувствуя, что Богом вложенный в человеческое и космическое бытие закон гармонии приносит свои плоды, – всякий раз, когда мы встречаемся с этой гармоничной, Богом учрежденной красотою, – мы словно заглядываем через окно в вечность. Но есть и более прямые пути – когда человек обращается с верой к Богу, когда он молится, когда он участвует в Божественном таинстве Евхаристии, когда Само Тело и Кровь Христовы касаются нашего естества, – в этот момент мы заглядываем в вечность. Апостолы спустились с горы Фавор, несомненно, укрепленные в вере. Господь явил Себя в Божественной славе ученикам, чтобы тогда, когда Он будет распинаем, они бы уразумели, что страдания Христа вольные и миру проповедали, что Он есть Сын Божий. Что же произошло, когда наступили страдания Спасителя? Ученики забыли обо всем: и о Фаворском свете, и о вечности. Петр просто отказался от Спасителя, другие разбежались... Что это означает? Неужели видение на Фаворе, это соприкосновение с вечностью, с иным миром не было достаточным, чтобы ученики пошли на смерть вместе со Спасителем до самой Голгофы? Оказалось, что нет. То же самое происходит и у нас, когда мы прикасаемся к вечности через молитву, через участие в Таинствах, через созерцание красоты, когда мы и умом, и сердцем видим это Божественное присутствие, но очень часто, погружаясь в суету повседневной жизни, вскоре забываем об этом видении, о соприкосновении с вечностью и снова становимся рабами своей похоти, обстоятельств жизни и тяготения ко греху. Господь знал, что ученики после Фавора отвернутся от Него. Господь знает, что и мы часто от Него отворачиваемся. И что же? Он простил Петра и учеников Своих. И они, получив прощение и осознав всю безмерность Божественной любви, пошли проповедовать Его имя до пределов земли. Все они, кроме апостола Иоанна Богослова, мученически скончались, в том числе Петр, распятый вниз головой на кресте в Риме. Мы – люди слабые, ограниченные, обремененные жизненными обстоятельствами, – забывая об этом соприкосновении с вечностью, которая даруется нам в молитве, в таинстве Святой Евхаристии, в лицезрении красоты и величия сего мира, погружаясь в обыденность, часто обо всем этом забываем. Но даже при этом образе жизни мы никогда не должны забывать, что Господь простил апостолов и вернул их на великий путь свидетельства о Его Воскресении. Ни при каких обстоятельствах мы не должны терять уверенности, что Господь с нами, что Он ведет нас по жизни, что вместе с Ним мы способны преодолеть трудности повседневного бытия и обрести спасение в жизни вечной. Всему этому учит нас сегодняшний прекрасный день Преображения Христова. И дай Бог, чтобы опыт переживания Божественной литургии сегодня, как и каждый день, когда мы пребываем в храме, помогал нам возвращаться на путь истинный и жить во славу Божию.

Патриарх Кирилл


Архиерейское богослужение в Троицком соборе г. Клина

в день Новомучеников и исповедников Клинских

   17 февраля в день празднования Собора новомучеников и исповедников Клинских по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия викарий Московской епархии епископ Зарайский Константин, совершил Божественную литургию в Троицком соборе города Клина. Его Преосвященству сослужили благочинный Клинского церковного округа и настоятель собора священник Евгений Мальков, благочинный Волоколамского церковного округа священник Михаил Поляков, духовенство храмов Клинского благочиния. За богослужением молились глава Клинского муниципального района А.Д. Сокольская, сотрудники районной администрации, учащиеся православной гимназии «София» г. Клина. Пел сводный молодежный хор Клинского благочиния.  По окончании Божественной литургии было совершено славление перед иконой Новомучеников и исповедников Клинских. Благочинный церквей Клинского округа священник Евгений Мальков приветствовал Преосвященного владыку, а затем  епископ Константин обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом. Каждому участнику богослужения была вручена иконка Клинской Божией Матери с предстоящими новомучениками Клинскими.

   В этот же день в учебном корпусе Клинского филиала Российского государственного социального университета состоялся молодежный форум «Уроки столетия – единение ради будущего». В форуме приняли участие Глава Клинского муниципального района А.Д. Сокольская; епископ Зарайский Константин; председатель комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Московской области А.Е. Вайц; представители православных молодежных организаций Клинского района, учащиеся православной гимназии «София», духовенство Клинского благочиния. 


Крещение Господне

19 января 2017 г. - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день христиане всего мира вспоминают события, описанные всеми четырьмя евангелистами, - крещение пророком Иоанном Предтечей Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Второе название - Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя. Евангелист Лука так пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).  В этот день и накануне 18 января в Крещенский сочельник в храмах совершается Великое освящение воды. На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань - прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание - это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне - крещенской воде. То есть если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно - с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.


Пасха 2016 г.

Подготовка к Празднику

Освящение куличей

Христос Воскресе!


Освящение Вознесенского храма в селе Тархово Клинского благочиния

Автор: Иерей Евгений Мальков

13 ноября 2011 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, архиепископ Можайский Григорий совершил освящение восстановленного Вознесенского храма с. Тархово Клинского благочиния

Вознесенский храм в селе Тархово Клинского благочиния

Каменный храм в с. Тархово построен в 1805 г. на месте ранее существовавшего, но обветшавшего храма. Вознесенская церковь претерпела трагическую участь большинства храмов нашей Родины, была закрыта в годы хрущевских гонений на Церковь в 1959 г. С 1993 г. по инициативе местных жителей началось возрождение церковной жизни в приходе, когда власти вернули верующим полуразрушенный храм.

По словам Высокопреосвященного Григория, с которыми он обратился к собравшимся на это торжественное богослужение многочисленным православным христианам, "этот храм является замечательной жемчужиной и с архитектурной точки зрения, и внутреннего устройства, и особенно его акустики… В храме гармонично сочетаются архитектура и церковное пение". Владыка Григорий отметил, что очень хорошо пели и церковный молодежный хор Скорбященского храма г. Клина, и весь верующий народ во время богослужения.

Освящение Вознесенского храма в селе Тархово Клинского благочиния

Освящение Вознесенского храма в селе Тархово Клинского благочиния

Служба в Вознесенском храме села Тархово Клинского благочиния

"Освящение храма, - сказал в своем слове Высокопресвященный Владыка Григорий, - событие не меньшее, чем его освящение после завершения строительства. Ведь этот храм был закрыт. Власти, когда лишали его духовенства и службы, рассчитывали, что он никогда не воскреснет, никогда не оживет. А все равно он теперь как заново построен!.. Чудеса бывают на свете, и если кто-нибудь в этом сомневается, пусть приезжает к нам в Россию, чтобы эти чудеса видеть каждый день, и особенно в строительстве и реставрации храмов. Это на самом деле чудо, потому что враги Церкви, думая уничтожить православную веру в нашей стране, конечно же, в первую очередь, разрушали места, где верующие могли собираться для молитвы. Разрушали наши храмы, святыни, святые обители, и сейчас видно, что не удались эти их планы, а наш православный народ, по крайней мере тот начаток, который остался верным Христу и Его Церкви, не примирился с тем, что храмы наши были разрушены, а продолжает их восстанавливать. Среди великих трудностей и при материальном неблагополучии мы можем благодарить Господа Бога за то, что Он посылает добрых людей, которые, имея какой-то достаток, уделяют часть своих средств на возрождение жизни Русской Православной Церкви. Потому что только силами наших прихожан, наверное, не могли бы мы восстановить ни одного храма.

Если говорить только о нашем Подмосковье, то у нас более 13 000 действующих храмов, и все они, милостью Божией, или восстановлены, или продолжается их восстановление, кроме того, более 300 храмов построено заново.

Мы благодарим Господа Бога за то, что в Подмосковье храмы буквально на каждом шагу. Чаще всего они уже светят своими куполами и золочеными крестами, показывая путь и направление, куда должны следовать стопы православного христианина для молитвы в храм Божий. Но храм - это только место, где мы собираемся. А кто должен в него собираться? - Верующие! Поэтому и нужен храм, чтобы там воспитывать наших верующих, будущее поколение православных людей и патриотов нашего Отечества, то есть надо готовить новых людей - молодое поколение, которое придет нам на смену".

Причастие в Вознесенском храме села Тархово Клинского благочиния

Причастие в Вознесенском храме Клинского благочиния в селе Тархово

Владыка Григорий отметил, что "приятно видеть и слышать хор молодых людей, которые воспитаны в воскресной школе и выросли православными христианами, а теперь еще и прославляют Господа своими голосами во время богослужения, помогая другим возноситься молитвами к Спасителю.

Нужно уделять особое внимание духовному воспитанию детей и молодежи в отеческой православной вере, чтобы они были патриотами своего Отечества, любящими свою страну и свою Церковь".

Священноначалие Русской Православной Церкви выразило свои знаки внимания настоятелю и прихожанам Вознесенской церкви с. Тархово. По случаю освящения храма получил церковную награду настоятель протоиерей Борис Рожков: орден Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского.

Протоиерей Борис Рожков (Клинское благочиние)

Много сделавший для восстановления храма активный труженик и алтарник Станислав Болеславович Ермакович был награжден орденом прп. Даниила Московского;

Алтарник Клинского благочиния Станислав Болеславович Ермакович

медали Московской епархии и благословенные грамоты Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия получили благотворители храма.

Благотворители Клинского благочиния

Всем молящимся были подарены на молитвенную память от Высокопреосвященного архиепископа Григория иконки.

Прихожане Вознесенского храма села Тархово Клинского благочиния

На братской трапезе состоялась беседа о современной жизни Православной Церкви с духовенством и прихожанами.

Фото: Галина Акулова, Евгений Цапенко